Даже на фото этот аппарат — Electrocompaniet ЕМР 2 — выглядит чрезвычайно красиво, но в реальности он ещё лучше: прозрачная фронтальная панель из акрила, золотые надписи и кнопки, —всё это вызывает ощущение оригинальности и роскоши. Дисплеев два: на том, что слева от лотка дисковода, отображается процесс воспроизведения (номер трека, время и т.д.), а на правом —информация о форматах видео и звука, состоянии сети, а также об активных интерфейсах HDMI —их два, и оба vl.4a.
Сзади также можно обнаружить немало интересного, прежде всего это интерфейс eSATA для подключения внешних HDD. Справа — балансные аналоговые аудиовыходы, и если их прикрыть рукой, то возникает ощущение дежавю: такая коммутационная панель нам не раз уже встречалась. Понять его причину не так уж сложно. ЕМР 2 собран на платформе плеера Орро BDP — 93, который является «заготовкой» для многих современных Blu — гау — проигрывателей высшего класса. Обычно видеотракт исходного аппарата остаётся нетронутым, что вполне разумно, поскольку он построен на чипе Marvell QDeo DE2750, на данный момент —одном из лучших видеопроцессоров, и что-нибудь улучшить в нём крайне сложно, да и нет в этом необходимости. Обычно переделывается звуковой тракт, причём в данном случае не просто заменён блок аудиовыходов вместе с ЦАПами, но и добавлена плата с отдельным цифро-аналоговым преобразователем, работающими в классе А выходными каскадами и балансными разъёмами. Известно, что конвертор работает с передискретизацией в 192 кГц/24 бита, что сигнал DSD подаётся на ЦАП напрямую. Сообщается также, что он построен на «лучших чипах, которые только имеются на рынке».
Увеличение массы плеера вдвое по сравнению с «заготовкой» говорит о том, что одним усовершенствованием звукового тракта здесь не обошлось: вероятно, переработано шасси, усилен блок питания.
Подключение к сети —как по Ethernet, так и по Wi — Fi. Входящий в комплект беспроводной адаптер —внешний с удлинителем, который позволяет расположить устройство наилучшим образом, чтобы обеспечить высокую скорость связи. Пульт ДУ выглядит попроще, чем плеер, но очень удобный: клавиши с подсветкой, крупные и расположены правильно.
Графический интерфейс —такой же, как и у других аппаратов на той же платформе. Как уже не раз говорил, в доработке он не нуждается. Подробно рассказывать о нём не буду, но отмечу основное. Настройки параметров изображения —самые исчерпывающие. Отдельный пункт установочного меню посвящён управлению двумя интерфейсами HDMI, что позволяет получить наилучшее качество изображения и звука.
Тест на масштабирование, преобразование разверток и шумоподавление пройден на отлично. Да и фильмы на DVD показываются образцово —с этим плеером не придётся в спешке переводить свою старую коллекцию на новый формат, можно делать это постепенно. Хотя Blu — ray выглядит всё же интереснее. Качество изображения —безупречное.
Дисковод на удивление быстрый, время загрузки Blu — ray —от 14 до 22 секунд в зависимости от поколения защиты. Зона Blu — ray активна, информации о том, может ли она быть отключена, у меня нет. Хотя сама платформа это позволяет.
Мультимедийные файлы Electrocompaniet ЕМР 2 по сети воспроизводит, однако чёткая информация о поддерживаемых форматах в документации отсутствует, так что придётся действовать эмпирически. У меня по сети аппарат смог прочитать видео в MP4, с другими форматами не вышло. Но музыка во FLAC играет, правда только в 44,1 кГц/16 бит, FLAC HiRes по сети не читаются.
А вот с USB — флэшки всё идет нормально.
Перед началом слухового теста активирую функцию Pure Audio (для неё выделена отдельная кнопка на пульте) —видеотракт полностью отключается.
Сначала слушаю обычные RCA — выходы. Звучит проигрыватель очень хорошо и в полном соответствии с национальным характером скандинавов (по крайней мере, как его понимаем мы). То есть спокойно, даже несколько сдержанно. На дисках DVD — Audio и SACD явно «прочищаются» высокие, но временами на вокале подчёркиваются сибилянты. По мере разогрева верха смягчаются, сцена приобретает рельефность. Но референсный ЦАП играет всё же гармоничнее и точнее.
Чтобы послушать балансные выходы, пришлось переместить проигрыватель к нашей постоянной редакционной системе. В роли референса использовался CD — плеер Bryston. Звуковой почерк у двух аппаратов совершенно разный, хотя класс сопоставим. Канадский источник проявляет больше внимания к мельчайшим деталям, норвежский универсал —более уравновешен и, как мне показалось, лучше передает эмоциональный заряд музыки. Так что совершенно очевидно: его RCA — выходы предназначены для кино, а музыку надо слушать с балансных.