Еще недавно можно было выпустить игру, которая сразу же становилась популярной и приносила большую прибыль. Для получения хороших результатов, не требовалось проводить мощную рекламную политику, раскручивать бренд, учитывать мельчайшие особенности того или иного рынка.
Теперь, ситуация изменилась. Эксперты предполагали, что период насыщения в мобильном секторе произойдет намного быстрее, чем во времена доминирования настольных компьютеров. Но, никто не ожидал, что конкуренция станет расти настолько стремительно. Сегодня сайтов, подобных igry-galaxys5.ru, существует огромное количество, и беспрерывно появляются новые проекты. Некоторые аналитики даже опасаются нового “краха доткомов”.
Game-студии в развитых странах, стопроцентно охватив местные сообщества геймеров, спешно переориентируются на развивающиеся страны. Они надеются, что инициативы интернет-гигантов по созданию бесплатного и широкополосного мобильного Интернета, поспособствуют росту аудитории Всемирной паутины. А соответственно, появятся новые рынки сбыта. Однако, реальных подвижек в деле реализации Loon, internet.org и прочих идей, не наблюдается. Существуют только теоретические вкладки.
Так что, к разработке новых мобильных игр, особенно требующих больших капиталовложений, нужно подходить очень осторожно. Развивающиеся государства не являются выходом и панацеей, способной спасти от огромной конкуренции. Так, эксперты Superdata сообщили о замедлении game-рынка Бразилии. Это при том, что жители страны генерируют 34% дохода разработчиков в Латинской Америке. На Мексику приходится 22%, а на Аргентину – 14%. Как ожидается, в 2014-м году Бразилия сгенерирует 1,5 млрд. $ (мобильные игры уже приносят 0,6 млрд. $), а к 2017-му году – 1,6 млрд. $.
Возможно, спасение отрасли в стремительно растущих рынках Центральной и Южной Америки. Тем более, что эксперты Digi-Capital прогнозируют рост мировой выручки до 33 млрд. $ к 2017-му году. Для сравнения, в 2011-м году эта сумма равнялась 4 млрд. $, а в 2013-м году – 16 млрд. $. Но, это не исключает уменьшения конкуренции. Как раз наоборот, она возрастет.