В 2012-м году создатели игр для ПК получили самый большой доход за всю историю существования этого рынка. Продажи достигли отметки в 20 млрд. долларов. Об этом сообщили представители корпорации Intel и PC Gaming Alliance. Для них это достижение является знаковым и позволяет более оптимистично смотреть в будущее.
Теперь хотя бы на время можно отбросить волнение за перспективы рынка ПК. Геймеры сохранили верность настольным компьютерам и не соблазнились предложениями создателей мобильных устройств. Догнать рынок игр для ПК не смогли не только мобильные платформы, но и консоли.
По мнению ведущего стратега Intel Мэтта Плойера, главную роль в поддержании рынка, сыграла именно индустрия компьютерных игр для ПК. Game-студии стали более активно использовать такие рыночные стратегии, как стимулирование геймеров к приобретению игровых платежных карточек и подписок, совершению микротранзакций, а также внедрение бизнес-модели free-to-play (пользователь может играть, не внося плату за аккаунт).
Аналитики указывают, что индустрия игр для настольных компьютеров пребывает в превосходном положении. Общемировое количество игроков, которые пользуются мощными ПК, достигло отметки в 1 млрд. человек. При этом, рынок продолжает активно расти и развиваться.
Со стороны Intel поступили не менее обнадеживающие сообщения. Плойер сообщил, что разработка новых микросхем и “железа” ведется такими же быстрыми темпами, как и до появления смартфонов с планшетами. Годовой прирост производительности микросхем самого разного назначения достигает 15 процентов. Вместе с этим, снижается энергопотребление чипов. И все больше площади на подложке отводится специализированным графическим блокам, которые должны поддерживать все более сложные игры.
В Intel указывают, что очень скоро они перейдут на так называемую “слоеную” архитектуру. То есть, компоненты будут печатать в несколько слоев.