Site icon Деловой обозреватель

Яндекс выразил протест против нового антипиратского закона

Законопроект “творческих” депутатов Владимира Бортко, Елены Драпеко и Марии Максаковой-Игенбергс вызвал серьезные споры в Сети. Особенно активно протестует против принятия антипиратского закона “Яндекс”. Многие IT-компании увидели в его положениях огромное поле для злоупотреблений и нарушений действующего законодательства. Например, право решать споры, связанные с Интернетом, должны исключительно судьи Московского городского суда.

Одним из препятствий на пути его реализации, является невозможность технического исполнения. Кроме этого, закон просто является очень опасным. Если он вступит в силу, отечественная отрасль высоких технологий может “забуксовать” в развитии и еще больше отстать от Запада.

По мнению экспертов “Яндекса”, еще одного “черного списка” сайтов Рунет не переживет. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, в компании сейчас готовят собственную версию этого закона, которая не причинит вреда российским IT-корпорациям. В “Яндексе” указали, что они не против защиты авторских прав. Но предложение Бортко и К° открывает нерадивым чиновникам путь к большому количеству злоупотреблений. В соответствии с ним, любой ресурс можно будет забанить только за то, что сисадмин не успеет перемодерировать сайт на наличие каких-либо запретных сообщений или тем.

В российской интернет-корпорации указали, что предложенные меры могут поставить под угрозу стабильное развитие Всемирной паутины в России.

Напомним, что летом прошлого года компания уже протестовала против закона о Росреестре (речь идет о печально известной эпопее вокруг запрета ряда сайтов). Тогда надпись под логотипом “Яндекса” была изменена с целью – указать государству на опасность закона. В словосочетании “Найдется всё” было зачеркнуто красным крестиком второе слово.

Но протест не привел к положительным результатам. Российские думцы оказались более стойкими, чем американские сенаторы. Правда, интернет-общественность смогла заблокировать принятие аналогичного документа от чиновников Министерства культуры.

Exit mobile version