Собственно, сегодня мало кто уже помнит оригинальный Imperialism, и сиквела уж точно никто не ожидал. И тут SSI распахнула дверь ногой, ударила в барабаны и возгласила: “Стройте свою империю!..” Понятно, что на дифирамбы в свой адрес разработчики не поскупились: мы, дескать, получили тысячи откликов от поклонников первой части, все обмозговали, многократно улучшили AI, напридумывали море новых юнитов, довели multiplayer до небесных высот и, уж конечно, приумножили и без того чудесный gameplay оригинального Imperialism™. Ну-ну…
С первых же экранов нас встречает, что называется, колониальный стиль. Меню оригинально до жути. Всякие астролябии, морские карты и т.п. Демо, конечно же, ограничено ТиЬгаГом и временным периодом до 1650 года — это около 75 ходов. Ах да — игра стопроцентно пошаговая, без этих новомодных выкрутасов и заигрываний с real-time. Нажали End Turn — все! Думайте дальше. Обычно наши герои (Рабочий, Инженер и Исследователь) решают все свои проблемы вроде строительства порта или розыска ископаемых за один ход, реже за два.
Взял в плен его страшный Фернандо Кортес…
Действие происходит на очень условной карте Европы. Достаточно сказать, что Англия у нас вовсе не островное государство и напрямую граничит с Германией. Хотя, может, полтыщи лет назад все так и было. SSI виднее.
Никакие масштабы, ясное дело, не соблюдаются. Хотя нарисовано все миленько, “под старину”.
Интерфейс может запросто снести крышу неподготовленному человеку. Чтобы разобраться в этих разноцветных квадратиках с палочками, нужно читать километры убористого текста. И еще нужен большой монитор.
Звуки вполне отражают представления создателей о средневековом быте — лошадки ржут, пилы пилят…
Демо предательски обрывается примерно тогда, когда мы открываем Новый Свет (как все знают, произошло это несколько позже, а не в начале XVII века, ну да ладно). Авторы обещают свободу выбора — можно будет уподобиться Кортесу (в readme он упоминается подозрительно часто) и давить индейцев без разбору, а можно наладить с ними торговлю. Вообще, надо сказать, обещают многое: сражения с соседями по псевдо-Европе, шпионаж, дипломатию, 13 видов одних кораблей (в демо имеются только никчемные транспорты) и даже тактические битвы.
Не звезда
Но давайте говорить друг другу правду. В демо играть откровенно скучно, хотя оно и неумело пытается льстить — сначала обращается к нам вполне нейтрально, но ходу к пятидесятому предпочитает титул “Ваше величество”. Дилетантские потуги на историзм раздражают — трудно было изобразить нормальную Европу? Случайный человек игрой не проникнется. У хардкорных стратегов, на дух не переносящих реальное время, теперь есть Alpha Centauri, и это, судя по всему, надолго.
Носилки, пожалуйста. В морг.