Уже сегодня они являются доминирующим сектором, который развивается наиболее активно. Программисты, которые специализируются на их создании, получают очень хорошую прибыль. При этом, разница между доходами тех, кто ориентируется на iOS, и людьми, выбравшими Android, уже в ближайшее время полностью исчезнет. Если в 2012-м году она превышала 300 процентов, то в этом – всего 50 процентов. А в 2014-м году App Store может сдать позиции Google Play. Особенно в том случае, если разработчики будут ориентироваться на freemium-приложения и игры.
Из игр для настольных компьютеров и ноутбуков, в будущем, популярностью будут пользоваться толькобраузерные космические игры, стратегии и шутеры от первого лица. Все остальные постепенно исчезнут. А точнее, станут активно использоваться на планшетах и смартфонах.
Значительным интересом среди россиян пользуются условно-бесплатные игры. Не удовлетворившись возможностями, которые предоставляют урезанные версии game-приложений, люди активируют платные уровни, приобретают премиум-артефакты, монеты, оружие и т.д. Freemium-сегмент дает 97 процентов дохода от платных игр.
Программы околоигровой направленности также активно скачиваются и используются заядлыми геймерами. В первую очередь, это специальные месенджеры и дополнительные моды. В их создание готовы инвестировать ритейлеры, которые в виртуальных мирах рекламируют свою продукцию и услуги. Ведь ПК есть не у всех граждан, а смартфоны – почти у каждого человека.
Мобильный рынок активно развивается. В этом году прибыль всех разработчиков превысит 16 миллиардов долларов. Через три года она вырастет в 4 раза. А в ряде стран и регионов процесс станет развиваться еще активнее. Наиболее перспективными рынками сегодня являются азиатские. В первую очередь, Япония, КНР и Южная Корея. Не менее активно покупают приложения для смартфонов и планшетов жители Соединенных Штатов и стран ЕС. Россия является 10-м по прибыльности рынком мобильного ПО.
На играх стараются заработать и соцсети. В том числе, и российские. В частности, “Одноклассники” 3 миллиарда рублей (90,9 миллиона долларов), а “ВКонтакте” – 1,9 миллиарда рублей (57,6 миллиона долларов). Львиную долю денег получили разработчики онлайновых игр.