«Сафмар» инвестирует индустрию гейминга
Был запущен игровой онлайн-сервис GFN.ru, в который вложила более 1 млрд рублей группа «Сафмар» Михаила Гуцериева. Несмотря на рост игровой индустрии в России, отечественным компаниям не удавалось сделать значимые проекты – так считают эксперты.
«Сафмар» запустила игровой онлайн-сервис GFN.ru, функционирующий на базе платформы Nvidia, сообщили представители компании на выставке «Игромир». Сервис позволяет запускать компьютерные игры даже на старых устройствах на базе Windows и macOS с помощью облачных серверов Nvidiа, которые будут располагаться в московском дата-центре IXcellerate. Для Nvidia это станет первым опытом коммерческой реализации платформы GeForce Now, доступной в тестовом режиме в девяти странах.
Фонд Larnabel Ventures, принадлежащий семье Гуцериевых, вложил в проект более 1 млрд рублей и получил мажоритарную долю. «Мы считаем игровой рынок перспективным, он растет более чем на 15% в год» — сказал член совета директоров «Сафмар» Саид Гуцериев. По его словам, если сервис в России стартует успешно, то не исключено расширение на рынки стран СНГ. По оценкам основателей сервиса, в ближайшие годы аудитория GFN.ru превысит 1 млн пользователей.
Также партнерами сервиса стали «Ростелеком» и группа «М.Видео-Эльдорадо», входящая в «Сафмар». Подписку на сервис можно будет купить в магазинах «М.Видео-Эльдорадо» и в личном кабинете клиента «Ростелекома». Провайдер планировал выйти в индустрию облачного гейминга еще в 2016, создав СП с российской LoudPlay. Однако в феврале 2018 года проект закрылся. Сегодня с LoudPlay работает МТС, которая запустила сервис для стримов и гейминга на базе платформы Wasd.TV. Мощности LoudPlay также использовал «МегаФон» на прошедшем киберспортивном турнире по Dota2 на базе 5G-технологий. Собственную облачную гейминг-платформу на «Игромире» представил и «Вымпелком». Сферой активно интересуются такие крупные корпорации как Google и Microsoft.
По оценке генерального директора Sbercloud Александра Сорокоумова, количество геймеров в России скоро достигнет 60 млн человек. По словам Ирины Семеновой, главы киберспортивного направления МТС, рынок облачного гейминга пока формируется: «Сегодня этот сервис не равняется покупке нового игрового компьютера, и пока нельзя сказать, что это отдельное полноценное направление игрового рынка, а скорее инструмент, позволяющий купировать некоторые недостатки устройств». По ее мнению, потенциал рынка раскроется только в течение 2-3 лет и будет связан с развитием сетей 5G.
Сегодня игровая индустрия России оценивается в $1,5 млрд, а в ближайшие несколько лет может достигнуть $2 млрд, но роль облачного гейминга не будет так заметна – парирует Гаджи Махтиев, основатель порталов «Канобу» и Rawg: «Сейчас технология переживает вторую волну внимания, и операторы идут в сегмент, следуя моде, заданной западными игроками и в попытке оптимизировать свою инфраструктуру и создать дополнительную ценность для пользователей». По словам Александра Сорокоумова, операторы пока фокусируются на комплексных предложениях для снижения темпов падения ARPU и дополнительных услугах.
Гаджи Махтиев считает, что группа «Сафмар» диверсифицирует свой бизнес, но пока на рынке нет «безусловной потребности» в таком сервисе, поэтому привлечь аудиторию можно только на короткое время. Подобные проекты были и ранее, но создать сильного локального игрока пока никому не удавалось – отмечает эксперт.