В наше время большинство пользователей поддерживает деятельность хакеров. Даже в таких благополучных странах, как Германия, учреждаются пиратские партии. Их члены отстаивают права пользователей на бесплатный доступ к информации. При этом, права владельцев медиаконтента в такой ситуации не соблюдаются. И это полностью устраивает большинство обычных граждан, которым цены на аудио и видео, устанавливаемые торговыми организациями, кажутся слишком высокими.
Может быть, по этой причине Европа и отказалась принимать закон АСТА. Проект этого документа в свое время разработали японские юристы и вынесли на всеобщие слушания. В результате, его приняли США, Япония, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея и 22 страны ЕС. Но, в Европарламенте закон отвергли. Его поддержали всего 39 парламентариев. При том, что 478 депутатов голосовали против, а 165 – воздержались. Кристиан Зольмеке, эксперт и адвокат, защищающий права владельцев медиапродукции, указывает, что в таком широком распространении пиратства, прежде всего, виноват поисковый гигант Google.
Во всем мире против этого законопроекта было собрано более 2,8 млн. подписей. Обычные люди уверены, что цены на аудио и видео устанавливаются чрезвычайно высокие, а тех доходов, которые медиамагнаты зарабатывают сегодня, им вполне достаточно.
По данным японских медиакомпаний, годовой оборот музыки для мобильных телефонов еще в 2007-м году равнялся 1,07 миллиарда долларов. Один трек в среднем стоил 3,2 доллара. Официально продать удалось только 70 млн. песен. Тогда, как хакеры бесплатно распространили 0,4 млрд. композиций.
Немецкие и российские пираты уже разработали новые положения так называемой “электронной демократии” (в немецком варианте – “текучей”). Они требуют признать “Интернет свободной платформой, доступной для всех” и не подпадающей под действие существующих авторских законов. Кроме этого, они указывают, что существующие цены на аудио и видео в онлайн-магазинах можно назвать грабительскими.