CES 2013: Новинки и планы Nvidia

В первый же день проведения CES 2013 компания Nvidia уже успела представить несколько новинок. В первую очередь привлекает внимание Tegra 4. Как ожидалось, новый четырехъядерный графический процессор компании из Санта-Клары оказался ошеломляюще быстрым и, в то же время, достаточно энергоэффективным.
Tegra 4 предназначен для мобильных устройств высокого уровня, может использоваться в игровых приставках и поддерживать “облачные” вычисления и игры.
Кстати, об игровых приставках. Компания представила на CES 2013 свою первую консоль Nvidia Shield (“Щит”), базирующуюся именно на Tegra 4. При ее создании были применены самые новые разработки Nvidia GeForce, что позволило максимально оптимизировать геймплей.
Кроме этого, компания планирует серьезно заняться развитием нового сектора – “облачных” игр. Собственно, для этой цели и создана приставка “Щит”. Она сильно напоминает контроллер консоли с кнопками, в комплекте с которым идут джойстики. Операционной системой в данном случае выступает Android. В Nvidia указали, что внешний вид консоли еще может меняться, так как на CES демонстрируется прототип. По словам пресс-секретаря компании, первая партия Nvidia Shield появится в магазинах во втором квартале 2013-го года.
Генеральный директор Nvidia Джен-Сан Хуанг сообщил, что “Щит” стал кульминацией напряженной пятилетней работы по созданию архитектуры GPU и облачных технологий: “С приставкой Shield вы можете играть на любом устройстве, в любом месте, на любом экране, в самой разной манере”. В компании уверены, что это направление окажется очень успешным.
Новейший Tegra 4 тоже поспособствует росту доходов Nvidia и узнаваемости бренда. Графический процессор является ответом на вызовы со стороны Qualcomm, Samsung, Intel и MediaTek. Господин Хуанг охарактеризовал Tegra 4, как “самый быстрый мобильный процессор в мире”.
Впрочем, уже скоро место лидера может занять GPU от Qualcomm, которая также готовится развернуть на CES 2013 собственный павильон.
Чтобы игровая консоль Shield пользовалась большим спросом, Nvidia готова начать развертывание “облачной” технологии Nvidia Grid. Которая будет настоящим игровым “облаком”. Это, наверное, первый такой опыт в истории. Отдельные “облачные” игры существуют, но огромных сервисов, вроде Grid, еще не было. После того, как игровое “облако” начнет работать в полную силу, компания сможет не обращать внимания на давление со стороны Qualcomm. Ведь в “облаке” можно будет играть даже на маломощных смартфонах. Прохождение игр можно будет приостановить, а затем снова продолжить на любом Tegra-устройстве, будь то ПК, игровой ноутбук, планшет или смартфон.
Кроме этого, Nvidia встроила в свой GPU собственный модем Icera, также известный, как i500. Это означает, что позиции компании на рынке мобильных устройств окажутся еще прочнее и стабильнее. Многие производители будут отдавать предпочтение именно GPU со встроенным модемом.