$ 00,00
€ 00,00

Детальный обзор iOS 7. Часть 1

22 августа 2013

Десятого июня Apple представила первую бета-версию iOS 7, назвав ее самым значительным обновлением операционной системы с момента выхода на рынок оригинального iPhone. «Семерка» получилась действительно новой, свежей, интересной ОС, но уже через пару дней после появления успела заработать славу «поделия плохих дизайнеров» и «убийцы Apple», раз за разом получая некотоыре обновления (об одном из них мыписали на Wapstat.info). Действительно ли так плоха iOS 7 и не надуманны ли претензии поклонников iPhone? Попробуем разобраться. буем разобраться

ВВЕДЕНИЕ

На самом деле в состав iOS 7 вошло не так уж и много коренных изменений. В основном это небольшие доработки и несколько давно ожидаемых функций, таких как панель управления в стиле кнопок управления питанием в шторке

Android 4.2, функция отправки контента на соседние смартфоны AirDrop, полноценная многозадачность и несколько других. Настоящим же откровением для пользователей, как это обычно и бывает, стал графический интерфейс, который преобразился кардинально.

ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ

Необходимость модернизировать графический интерфейс iOS назревала давно. Все это время визитной карточкой Apple был насыщенный деталями, отражениями, стилизацией под стекло, кожу и красное дерево интерфейс, придающий смартфону эффект дороговизны и элитарности. Однако с течением времени он начал терять свои позиции, когда целевая аудитория смартфонов сместилась в сторону молодежи и в дизайн пришла простота, свойственная Android 4.X и Windows Phone 7.

Дизайн iOS действительно устарел и требовал вливания чего-то нового и современного. Долгое время Apple придерживалась консервативного подхода и не решалась существенным образом менять ни интерфейс, ни способ управления смартфоном. Однако все изменилось, когда после провала «Карт Apple» в iOS 6 на пост вице-президента по пользовательскому интерфейсу был назначен Джонатан Айв, до этого отвечавший за внешний вид смартфона и некоторых других продуктов Apple.

В отличие от Стива Джобса и Скотта Фор стола (с 2007 по 2012 год занимал пост старшего вице-президента по iOS Software), Айв был противником скевоморфизма (см. врезку), насквозь пропитывающего iOS и OS X, и придерживался идей простого плоского дизайна, в котором нет места стилизованным под бумагу блокнотам, фотореалистичным часам и насыщенным деталями иконкам. И как только Айв заступил на должность, он инициировал процесс модернизации графического интерфейса iOS.

В результате на свет появилась iOS 7 — яркая, современная, не обремененная деталями и… ненавистная пользователям. В «семерке» редизайну подверглись практически все элементы интерфейса и все стоковые приложения. Однако наиболее противоречивыми стали домашний экран и иконки приложений.

ЭТО ЖЕ MEGA!

Как и весь остальной интерфейс, домашний экран стал легким, ярким и воздушным. На смену переполненным деталями иконкам пришли простые, практически схематичные пиктограммы, статусная строка и док стали полупрозрачными, а обои теперь слегка смещаются относительно остальных элементов домашнего экрана при наклоне смартфона. В результате кроме воздушности домашний экран приобрел эффект глубины — еще больше его усиливают динамические обои, которые теперь можно установить на экран вместо обычного изображения (привет, Android).

Проблема всех этих новшеств заключается только в том, что они действительно не выглядят как работа дизайнеров Apple. В то время как общая идея домашнего экрана получилась великолепной, его отдельные элементы вызывают не то чтобы даже вопросы, а ступор и недоумение. Взгляни, например, на иконки Safari, календаря или напоминаний. Кажется невероятным, что дизайнеры Apple могли сделать такое. И знаешь что? Это на самом деле делали не дизайнеры Apple.

Если верить представителям самой компании, разработать палитру цветов и внешний вид иконок iOS 7 изначально было поручено отделу маркетинга и лишь затем команда дизайнеров приложений доводила их до окончательного вида.

Конечно же, остается вопрос, куда смотрели дизайнеры того же Safari, зато общую несогласованность дизайна иконок и сильнейший разброс стилей легко объяснить тем, что команды отдельно взятых приложений вообще не сотрудничали друг с другом. На этом фоне обещания Айва «внести порядок в запутанность» выглядят несколько странно.

Экран блокировки, кстати, также серьезно изменился. Из него наконец-то исчез этот жуткий ползунок, и вообще он стал минималистичным и теперь напоминает экран блокировки Android или Windows Phone с их часами, написанными тонкой гельветикой. В принципе, выглядит очень достойно, но и здесь не обошлось без конфуза. Если посмотреть внимательно, в нижней и верхней части экрана можно заметить стрелки.

С верхней все понятно, она намекает на возможность вытянуть шторку, не разблокируй смартфон

(опять же фишка Android), но что делает нижняя?Разблокирует смартфон? Вовсе нет, это панель управления питанием.

ОСОВРЕМЕНЕННАЯ ШТОРКА И ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ

Да-да, в iOS наконец-то появилась функция, которая есть в Android-прошивках Samsung еще со времен Android 2.3 и в CyanogenMod с версии

7. Это возможность быстро включать различные настройки и функции, такие как Bluetooth, Wi-Fi, фонарик и прочие. Однако если в тех же самсунговских прошивках и Android 4.2 все это находится в шторке, то в iOS — в панели, доступной по свай по с противоположной стороны, то есть снизу.

Потянув из-за нижней части экрана вверх, ты увидишь на экране панель с феерически размытым фоном, с помощью которой можно включить те самые Wi-Fi, режим полета, бесшумный режим, а также управлять яркостью, медиа проигрывателем, включить режим AirDrop (о нем позже), фонарик, будильник, калькулятор и камеру. Довольно солидный набор, минус которого только в том, что он абсолютно статичен и не позволяет себя видоизменять. Так что отказываться от Cydia, похоже, еще рановато.

Сама шторка (панель уведомлений) также сильно видоизменилась, причем, как мне кажется, не к лучшему. С одной стороны, дизайн шторки наконец-то стал простым и лаконичным и она избавилась от этого дурацкого фона, свойственного веб-сайтам девяностых годов. С другой — яблочники зачем-то разделили ее на три отдельных панели. «Сегодня» содержит информацию о дате, событиях календаря, акциях и погоде, «Все» — уведомления, «Пропущенные» — пропущенные уведомления. По умолчанию, соответственно, открывается вкладка «Сегодня», которая для большинства из нас вообще бесполезна.

Сразу обращу твое внимание на шрифт.

Теперь тонкая гельветика (название шрифта: Helvetica Neue Ultralight) и крупные заголовки, впервые появившиеся в Windows Phone, а затем перенятые Google в Android, используются практически во всех элементах интерфейса. Это,кстати, несколько ломает эстетику интерфейса в некоторых местах, но шрифт приятен глазу и отлично читается на Retina-дисплее. Особенно в сочетании с правильным дизайном, таким, например, как в приложении «Погода». Впрочем, его явно слизали с дизайна погодного приложения Yahoo!.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ЗАДАЧ, ПОИСК И ДРУГИЕ МЕЛОЧИ

Еще одно существенное изменение, которое наверняка понравится всем, кто уже какое-то время пользуется iPhone, — это новый способ переключения между задачами. Вместо иконок в нижней части экрана теперь используются карточки с миниатюрами запущенных приложений, которые можно закрывать, смахнув вверх. Эту функцию разработчики явно позаимствовали из операционной системы Open webOS. Хотя в Android 4.X используется похожий подход.

Кстати, кроме интерфейса управления, в iOS 7 изменился и сам подход к многозадачности, которая наконец стала полноценной. В фоне теперь могут работать любые приложения. Причем,по словам разработчиков, система теперь более интеллектуально управляет фоновыми приложениями, основываясь на том, как ты используешь девайс. Например, если каждое утро в 10 часов ты запускаешь приложение для чтения новостей, то iOS сама будет заранее обновлять новости, чтобы тебе не пришлось делать это самостоятельно. Кроме того, обновления будут производиться в часы наименьшей нагрузки на процессор и более качественной связи.

«Нулевой экран с поиском» (Spotlight) также остался в прошлом. Теперь для поиска по смартфону достаточно потянуть домашний экран вниз, и в его верхней части появится строка ввода.

Кстати, ориентированность на жесты и разного рода свопы теперь неотъемлемая часть iOS.

Если в предыдущих версиях системы жесты использовались только для самых очевидных действий, то в iOS 7 они стали чем-то обыденным и повсеместно используемым.

Если говорить об интерфейсе в целом, то он стал абсолютно плоским и светлым. Место объемных и тяжелых заголовков заняли белые плашки, кнопки фактически исчезли как класс, а на их месте остался лишь синий текст или сине-белые схематичные иконки. Изменились некоторые эффекты переходов, плоской стала и клавиатура, хотя ее общая геометрия и места расположения клавиш остались прежними.

На этом первая часть обзора операционной системы от Apple закончена. В скором времени на Wapstat.infoпоявится вторая часть обзора iOS7

 

Похожие новости