Сегодня, во всех крупных биологических лабораториях работают мощные вычислительные системы. СуперЭВМ формируют 3D-изображения различных структур, таких как нейроны и синапсы. Раньше, чтобы добраться до какого-либо места на объемном изображении, ученым приходилось делить ее на много плоских “срезов”-картинок и переключаться между ними по мере надобности. Это приводило к увеличению объема запоминающих кластеров и заставляло компьютеры выполнять множество расчетов.
Биологи жаловались, что такой вариант работы оказывался долгим, трудоемким и неудобным. Ученые из Института изучения головного мозга Пола Аллена разработали программу “Виртуальный палец”, которая позволяет перемещаться по 3D-изображению намного быстрее и экономит вычислительные мощности. По сути, это напоминает мобильную игру. Заместитель ведущего исследователя Allen Institute for Brain Science Ханцюань Пэн указал: “Использование Virtual Finger может ускорить сбор и анализ данных в 10-100 раз, в зависимости от эксперимента”.
Новая разработка в сфере 3D-визуализации позволяет экономить время, деньги и ресурсы в области экспериментальной биологии. Цифровая навигация по трехмерным изображениям больше не будет вызывать нареканий у биологов.
Старое ПО делило 3D-картинку на серию продольных плоских “срезов”. Ученые “тонули” в огромном объеме информации. В ней было сложно ориентироваться.