$ 00,00
€ 00,00

Что наша жизнь? Sony Playstation Vita!

19 мая 2012

И это не единственная непонятная с первого взгляда вещь, связанная с новой консолью, однако обо всем по порядку.

Побуду Капитаном Очевидностью и отмечу, что внешне консоль сохранила черты своей предшественницы PlayStation Portable. При этом из-за появления более широкого (5,5 дюймов против 4,3 у PSP) дисплея и дополнительной аналоговой рукоятки консоль стала шире и длиннее, но увеличение физических размеров не стало кардинальным — аналоговая рукоять и рост диагонали экрана заставили инженеров Sony уменьшить размеры четырех “канонических”кнопок действия. По субъективным впечатлениям, сделано это было зря. Кнопки не только уменьшились, но и немного “утопились”в корпус, и нажимать и “перепрыгивать”пальцем с одной на другую стало менее удобно, хотя привыкнуть к новым кнопкам, разумеется, можно. Толщина приставки уменьшилась незначительно — с 19 мм у PSP до 18,6 мм у PSV.

Помимо дополнительной аналоговой рукояти у Vita есть сенсорная панель на задней крышке — новый инструмент управления. Ее существование обнаруживаешь в процессе игры, поэтому о панели позже. На верхнем торце сохранились левый и правый “шифты”, а между ними — кнопки регулировки громкости, разъемы для карты памяти и картриджа с игрой, а также кнопка включения — выключения устройства. Последняя вместе с кнопками громкости не выступает над корпусом — ее практически невозможно нащупать. Кроме того, нажимается она невнятно, что не слишком бесит, когда регулируешь громкость, но вымораживает, когда речь заходит о включении или выключении приставки. Ты нажимаешь кнопку и не понимаешь, что тебе делать дальше: то ли просто ждать, что приставка выйдет из спящего режима, то ли нажимать снова, чтобы она включилась. А когда ты — по смартфонной аналогии — погнув ноготь, осуществляешь долгое нажатие, проходит еще несколько секунд перед тем, как экран консоли оживает. Не то чтобы система включения — выключения непривычна или она прям вот из рук вон плохо работает… Просто в PSP для включения и выключения устройства служил подвижный переключатель и имелся яркий индикатор, который вспыхивал сразу после того, как консоль начинала работать.

В целом визуально — тактильные впечатления от PS Vita лично у меня остались средние: материалы корпуса и качество сборки вроде бы на прежнем высоком уровне, а более удобную для карманной консоли форму, чем была придумана для PSP, вроде и не выдумать, но все равно PSP внешне выигрывает у Vita. Старая консоль выглядит как-то логичнее.

Вот взять хотя бы ту же толщину. Это еще одна непонятная, на мой взгляд, вещь. Она осталась практически прежней. И это учитывая, что у Vita нет привода для UMD — дисков, которые применялись в PSP как физический носитель для игр. Для чего в Vita используется освободившееся пространство? Можно предположить, что для невероятного количества новых сенсоров и модулей, которые появились в новом устройстве. И для них тоже, но большую часть освободившегося внутреннего пространства гаджета занимает монструозных размеров батарея, а также железо, обеспечивающее работу задней сенсорной панели. Но вот, к примеру, Apple умудрилась запихнуть в iPad три батареи, и он тоньше девяти миллиметров. При этом батарейка PS Vita не протянет и пяти часов, в то время как новый iPad с экраном, на котором можно выложить четыре PS Vita, работает в два раза дольше.

Сенсоры: датчик положения в пространстве, цифровой компас, две камеры, сенсорный экран и сенсорная панель сзади, Wi — Fi и ЗО — модули. В Sony, похоже, решили собрать все, что есть у современных смартфонов, и сложить в одну игровую консоль. Что ж. С сенсорами, наверное, действительно лучше, чем без них, но так ли они важны для сугубо игрового устройства?

Я попробовал заднюю сенсорную панель в нескольких тестовых играх. В одной из них мне нужно было пальцами выталкивать монстров, появляющихся в окнах многоэтажного дома. Соль была в том, что часть этих монстров можно было вытолкнуть, коснувшись сенсорного дисплея, а часть — сенсорной панели сзади. В местной же итерации PS3 — XHTa Uncharted сенсорной панели нужно касаться особым образом, чтобы герой мог передвигаться.

Все это необычно и ново, но как-то “принудительно”ново. То есть пока — лично на мой взгляд — возможность использования задней сенсорной панели как-то не раскрыта в полной мере. Хвала богам, почти всегда можно переключиться на классический вариант управления.

Что в PSV хорошо, так это ее графическая мощь. Четырехъядерный процессор и дискретный графический чип дают о себе знать — консоль способна показывать в разы большее количество полигонов, чем ее предшественница. И все же нужно постараться, чтобы найти разительные отличия от того, что умеют современные смартфоны и планшеты: Vita щеголяет стабильно высокой частотой обновления кадров, способностью одновременной обработки множества трехмерных объектов и всякими визуальными эффектами вроде HDR, но ощущения того, что ты играешь на карманной PS3 не возникает, хотя именно этого все и ожидали. Впрочем, рискну предположить, что это детская болезнь. Графическое качество игр для PSP, которые вышли в последние годы, в десятки раз превышает данный показатель у игр, которые вышли в 2005 году вместе с самим устройством. В случае с PS Vita, вероятно, будет так же. Наиболее крутые игры еще впереди.

Что же до будущего самой консоли, то, по-моему, оно слегка туманное. Нет, рано или поздно в Sony поймут, как и в какую сторону надо развивать и продвигать этот продукт, и в конечном итоге консоль станет прибыльным проектом, но сейчас…

Сейчас компания, вслед за своим главным конкурентом Nintendo, которая уже хлебнула горя со своей новой 3DS, пытается “окучить”казуального геймера — то есть тех, кто любит Angry Birds и не любит всякие сложные хардкорные игры. Так случилось, что начиная с 2008 года Apple, а потом и Google со своей системой Android планомерно отгрызают у игровых воротил эту аудиторию с помощью игр для смартфонов и планшетов. И вот игровые воротилы решили нанести ответный удар, “заточив”с помощью сенсорного экрана и гироскопа свои консоли под нужды и предпочтения домохозяек. Но дело в том, что казуальные игроки, а также дети до шести лет никогда не были ключевой аудиторией игровых продуктов Sony. Это ключевая аудитория для Nintendo, которая сейчас ее теряет и финансово страдает от этого, a Sony просто решила завоевать ее кусочек и поэтому снабдила PS Vita дополнительными сенсорами, которые так талантливо используются разработчиками игр для смартфонов и планшетов.

Это все круто, но есть одна проблема.

Казуальные игроки не готовы таскать с собой еще одно устройство. Тем более сугубо игровое. У них и так уже есть ноутбук, смартфон и планшет. Раньше, когда у них были только ноутбук и мобильный телефон, они были готовы взять с собой еще и Nintendo DS, потому что она гарантировала уникальное веселье. Сегодня точно такое же веселье могут устроить смартфон и планшет. Кто готов таскать с собой сугубо игровое устройство, так это фанаты, хардкорные игроки, которые любят играть в видеоигры и ценят в них крутую графику и сложный игровой процесс. PS Vita будет успешной только благодаря этим игрокам, а не пользователям iPhone.

«Смарт-Технологии» запустили приложение для автоматической заправки самолетов малой авиации Кибермошенники осваивают портал Госуслуг Студенты МИФИ, МГИМО и МГУ создадут электронную «Капсулу времени» Российские инженеры построят самолет «Судного дня» «РТС-тендер» создаст интерактивного ассистента для малого бизнеса Hisense представила инновационные решения в области телевизионной техники на выставке CES 2025 Supermicro начала поставки максимально производительных серверов, оптимизированных для искусственного интеллекта «Деловые Линии» подвели традиционные итоги года Продажи Geely Auto превысили 2,17 миллиона единиц, рост на международных рынках составил более 53% BingX подвела итоги 2024 года: было непросто, но мы стали сильнее В компании «Симпреал» продолжают наращивать продажи «альтернативной» линейки продукции Налажено партнерство Bybit Card с Entravel, чтобы предлагать пользователям карты скидки на роскошные путешествия 

Похожие новости