Как показало исследование Mail.Ru Games, игры для соцсетей пользуются огромным спросом. За прошлый год рынок вырос на 171 процент в сравнении с динамикой 2010-го года. Общая сумма заключенных сделок составила 6 миллиардов 962 миллиона рублей. При этом разработчики игр смогли заработать очень неплохо, а вот платежные системы оказались не столь удачливыми.
Рынок социальных игр в России развивается сверхбыстрыми темпами. В позапрошлом году он оценивался в 2 миллиарда 566 миллионов рублей. Однако, если разработчики увеличивают доходы, то доля сервисов онлайн-платежей снижается. В 2010-м году через них проходило 40 процентов денег. В том числе и от мобильных операторов. Социальные сети получили 27 процентов средств, а разработчики 33 процента.
В следующем году платежные системы аккумулировали только 30 процентов доходов. Платежи стали осуществляться уже не через мобильные терминалы, а другими путями. При этом разработчикам удалось заработать уже 2 миллиарда 593 миллиона рублей, соцсетям – 2 миллиарда 281 миллион рублей.
Больше всего получили “Одноклассники”. С них было совершено 0,495 миллиардов скачиваний. Второе место занимает “ВКонтакте”, заработавшая 0,398 миллиардов рублей и замыкает первую тройку “Мой мир” от компании Маил.ру с 0,28 миллиардами рублей.
Рынок игр для соцсетей будет расти и в дальнейшем. Спрос все еще полностью не удовлетворяется. Кроме этого, социальные сети продолжают привлекать новых участников, и они также добавляют средства в копилку разработчиков. По информации компании comScore, на данный момент продолжается бум социальных сетей. Среднесуточная мировая аудитория соцсети “Одноклассники” за прошлый год выросла на 46 процентов. При этом число пользователей “ВКонтакте” увеличилось на 24 процента, а “Мой мир” – на 21 процент.
Как рассказал один из руководителей Mail.Ru Group господин Никольский, социальные игры уже стали трендом. По популярности они превзошли даже флэш-игры. На это повлияла и политика социальных сетей, направленная на поддержание интереса к социальным играм. Mail.Ru выплачивает комиссию самым удачливым авторам, а также берет на себя заботы по рекламе их игр. Мировой рынок социальных игр растет настолько стремительно, что аналитики не успевают выпускать свои прогнозы. Ожидалось, что в 2011-м году он достигнет 160 млн. $. Но ситуация оказалась еще лучше – по итогам мировая прибыль в этом сегменте составила 236 млн. $.